ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТУДЕНТОВ ВУЗА О СЕБЕ КАК СУБЪЕКТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Москаленко С.В., Корнеева С.А., Голеликова О.Н.

Аннотация. В статье анализируются специфические особенности, свойственные динамической системе представлений студентов о себе как субъекте профессиональной деятельности. Образ «я» выступает в качестве центральной организующей, интегрирующей и управляющей силы психики, а также главным результатом онтогенетического психологического развития человека. Таким образом, образ «я - профессионал» рассматривается как объективный показатель динамики профессиональной идентичности личности (профессионального самопознания).

Ключевые слова: профессиональное самосознание, профессиональное я-восприятие, я-концепция, профессионализм, профессионал, процесс профессионального становления.

PECULARITIES OF THE DEVELOPMENT OF UNIVERSITY STUDENTS’ REPRESENTATIONS ABOUT THEMSELVES AS A SUBJECT OF PROFESSIONAL ACTIVITIES

Moskalenko S.V., Korneeva S.A., Gorelikova O.N.

Abstract. The article deals with the analysis of the specific features peculiar to the dynamics of the system of students’ ideas about themselves as a subject of their professional activities. The image of “I” is supposed to serve as the central organizing, integrating and governing power of the psyche, and as the main result of a person’s ontogenetic psychological development. In this way, the “I am a professional” image is considered an objective indicator of the dynamics of an individual’s professional identity (professional self-comprehension).

Keywords: professional identity, professional self-comprehension, self-conception, professional, beginner specialist, professiona-lization.

 

Полный текст статьи

Ссылка на статью: Москаленко С.В. Особенности развития представлений студентов вуза о себе как субъекте профессиональной деятельности / С.В. Москаленко, С.А. Корнеева, О.Н. Голеликова // Научный журнал «Дискурс». – 2018. – 8 (22). – С. 94-110.